Занятие по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) в детском саду — это увлекательный и важный процесс, направленный на развитие у детей базовых математических навыков и понятий. Основная цель занятия — помочь детям освоить основы счёта, понимание чисел, формы, величины и пространственные отношения через игровые и практические мероприятия
Описание занятия:
1. Введение в занятие: Занятие начинается с активного общения, где воспитатель задаёт вопросы о том, что такое числа и для чего они нужны. Это помогает настроить детей на восприятие новой информации.
2. Счёт и числа: Дети учатся считать до 10 и дальше, используя игровые элементы. Например, они могут считать игрушки, предметы из окружающей среды или даже свои пальцы. Воспитатель показывает, как записывать числа и объясняет их значение.
3. Знакомство с геометрическими фигурами: В ходе занятия дети изучают основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) с помощью сенсорных игр — например, сортируя фигуры по цвету и форме или создавая из них простые композиции.
4. Измерение и сравнение: Воспитатель предлагает детям сравнивать длину и высоту различных предметов, используя линейки или другие измерительные инструменты. Дети учатся использовать термины "больше", "меньше", "равно" и т.д.
5. Игровая деятельность: Занятие включает в себя различные математические игры, такие как "Собери фигуру" или "Считаем вместе", которые способствуют активному участию детей и делают процесс обучения увлекательным.
6. Творческое задание: В конце занятия дети могут создать свои собственные математические произведения, например, раскрасить геометрические фигуры или составить простые задачи на основе изученного материала.
7. Обсуждение и рефлексия: Воспитатель проводит обсуждение о том, что дети узнали, какие занятия им понравились и как они могут использовать математические навыки в повседневной жизни.
Занятие по ФЭМП в детском саду развивает у детей не только математические навыки, но и логическое мышление, внимание и интерес к обучению, что закладывает прочный фундамент для их дальнейшего образования.